Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

В нашем детском саду есть музыкальный зал, физкультурный зал, логопункт, литературная гостинная, прогулочные площадки, физкультурная площадка, цветники и огород. Есть кухня, медицинский кабинет с изолятором, прачечная. Все группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом необходимым для воспитания и всестороннего развития дошкольников.

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека  нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический  кабинет

  • Осуществление методической помощи  педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
  • Опыт  работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи. 
  • Компьютер, принтер

Музыкальный зал

  • Проведение музыкальных занятий;
  • Проведение музыкальных  развлечений, тематических досугов.
  • Проведение театральных представлений и праздников.
  • Проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.
  • Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов.
  • Музыкальный центр, пианино, рабочий стол музыкального руководителя.
  • Проектор, экран, ноутбук.

Физкультурный зал

  • Проведение занятий и досугов по физическому развитию
  • Проведение утренней гимнастики;
  • Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Спортивное оборудование для занятий: для прыжков, метания, лазания
  • Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
 
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая  деятельность на огороде.
 
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка

Групповые  комнаты

 

  • Проведение  режимных  моментов
  • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
  • Занятия  в  соответствии  с образовательной программой
 
  • Детская  мебель для практической деятельности.
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр.
  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, уголок по ИЗО;  Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей и др.

Спальное помещение

  • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
  • Самостоятельная  деятельность
 
  • Спальная  мебель
  • Стол воспитателя, методический шкаф

Приемная  комната  (раздевалка)

  • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
 
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
 
  • Изолятор
  • Медицинский  кабинет
  • Медицинское оборудование

«Физкультурный  уголок»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
 
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков (Скакалка  короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс
  • Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих упражнений

«Уголок  природы»

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Литература   природоведческого  содержания.
  • Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные
  • Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
  • Природный   и  бросовый  материал.
  • Иллюстративный материал.

«Уголок  развивающих  игр»

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
 
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Логические игры

Кабинет учителя-логопеда

  • Коррекционная  работа  с детьми;
  • Индивидуальные  консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции  речи;
  • Речевая  диагностика.
 
  • Большое  настенное  зеркало.
  • Детская  мебель.
  • Развивающие  игры,  игровой  материал.
  • Материал  для обследования  детей

 «Игровая  зона»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
 
  • Куклы
  • Постельные   принадлежности;
  • Посуда : столовая, чайная кухонная;
  • сумочки;
  • Игровая  мебель

 «Уголок  дорожной безопасности»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
 
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
 
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Россоши, России.
  • Материал по духовному воспитанию

«Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
 
  • Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
 
  • Ширма
  • Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)
  • Костюмы  для  игр
  • Книги и иллюстрации.

«Изо-уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
 
  • цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
  • Иллюстрации по народным промыслам,
  • Образцы элементов росписи

«Музыкальный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
 
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»
  • Музыкально-дидактические  игры

 

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ частично оборудовано средствами доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья среди воспитанников ДОУ нет.

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

График приема пищи: завтрак:8.30; второй завтрак: 10.00; обед: 11.45; полдник: 15.30 ужин: 17.00.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню и состоит из необходимых  пищевых продуктов в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

Примерное 10-дневное меню.

Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

При организации питания детей нами соблюдаются следующие основные принципы:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание обходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной  обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль над работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учет эффективности питания детей.

       Рациональному и полноценному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В условиях модернизации образования с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития, поэтому вся работа МКДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13   проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями,  которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.  Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносит в специальный журнал.

 Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН), осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур,  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду,  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий, используются  разнообразные программы и методики.

Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 Для оздоровления детей в ДОУ проводится закаливание:

  • босохождение;
  • подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах;
  •  воздушные ванны после сна;
  •  солнечные ванны;
  • мытьё рук до локтя;
  • гимнастика после сна;
  • ходьба по массажным дорожкам.

При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня.

       В детском саду успешно реализуется кружковая работа "Здоровячок".

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду обеспечивают:

1.Высокий уровень физического развития детей (имеются: физкультурный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, прыжковая яма, футбольное поле, на участке имеются металлические конструкции для лазания);

2.Высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, на группах имеется оборудование необходимое для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, массажные коврики;

3.Высокий уровень интеллектуального и художественно-эстетического развития детей: логопедический кабинет,  музыкальный зал, литературная гостинная. В группах игровые зоны, разнообразные виды театров, мольберты, музыкальные инструменты, аудио-видеотехника, мультимедийное оборудование.  Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне.

В детском саду созданы условия для ознакомления детей с природой: рядом сосновый бор, недалеко – луг, речка. На участках разбиты огороды, На деревьях закреплены скворечники, кормушки для птиц. На территории много деревьев, кустарников. В группах имеются уголки озеленения, живые уголки, мини-огороды.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Медицинское обслуживание

В МКДОУ детский сад №83 имеется медицинский блок, включающий в себя кабинет врачебного осмотра, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.  Медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится сотрудниками Россошанской районнной  детской поликлиники. Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день количество персональных компьютеров и ноутбуков в учреждении составляет 7 единиц. 2 ноутбуков и 1 компьютер используются для проведения занятий с воспитанниками, подключенными с сети ИНТЕРНЕТ. 4 компьютера учреждения используется для административного управления.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера ООО «Воронеж-Телеком». Вид подключения – локальная сеть. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы используются педагогами учреждения в различных видах образовательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, конструированию. Накапливается база электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы. 

 Доступ воспитанников учреждения к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организуется в процессе образовательной деятельности педагогами учреждения. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 Ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – https://minobrnauki.gov.ru/

 Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru/

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru/

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/

 Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» - https://www.gosuslugi.ru/

 Всероссийский бесплатный  телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122