Развивающая среда ДОУ

В нашем саду есть музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, логопункт, прогулочные площадки, физкультурная площадка, цветники и огород. Есть кухня, медицинский кабинет с изолятором, прачечная. Все группы оснащены разнообразным  игровым и дидактическим материалом необходимым для воспитания и всестороннего развития дошкольников.

 

Направления развития

Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. 3.   Спортивная площадка. 4.   Медицинский блок.

2. Познавательное развитие

1.  Учебная зона в каждой группе 2.   Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3.   Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4. Центры конструирования (во всех возрастных группах). 5.   Уголки природы (во всех возрастных группах). 6.   Мини-музей. 7. Коллекции по интересам детей.

3. Художественно-эстетическое развитие

1.   Музыкальный зал.2.   Изобразительные уголки во всех возрастных группах. 3.   Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 4.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 5.   Уголки ручного труда

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду обеспечивают:

1.      высокий уровень физического развития детей (имеются: физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом,  спортивная площадка, полоса препятствий, прыжковая яма, футбольное поле, на участке имеются металлические конструкции для лазания);

2.      высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, на группах имеется оборудование необходимое для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, массажные коврики;

3.      высокий уровень интеллектуального и художественно-эстетического развития детей: логопедический кабинет,  музыкальный зал, В группах игровые зоны, разнообразные виды театров, мольберты, музыкальные инструменты, аудио-видеотехника, мультимедийное оборудование.  Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне.

 В детском саду созданы условия для ознакомления детей с природой: рядом сосновый бор, недалеко – луг, речка. На участках разбиты огороды, На деревьях закреплены скворечники, кормушки для птиц. На территории много деревьев, кустарников. В группах имеются уголки озеленения, живые уголки, мини-огороды.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

 В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.

В соответствии с программой «Детство» предметно-развивающая среда в группах делится на  функциональные центры развития ребенка.  Наполнение  функциональных центров  позволяет жить в детском саду в соответствии с девизом программы «Детство» “Чувствовать – познавать – творить!” (приложение).

  

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека  нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический  кабинет

  • Осуществление методической помощи  педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

 

  • Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
  • Опыт  работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи. 
  • Компьютер, принтер

Музыкально-физкультурный зал

  • проведение занятий
  • Утренняя  гимнастика;
  • Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,
  • Театр  перчаток,  ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий
  • Видеопроектор, экран

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
 
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая  деятельность на огороде.
 
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка

Групповые  комнаты

 

  • Проведение  режимных  моментов
  • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
  • Занятия  в  соответствии  с образовательной программой
 
  • Детская  мебель для практической деятельности.
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр.
  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, уголок по ИЗО;  Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей и др.

Спальное помещение

  • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
  • Самостоятельная  деятельность
 
  • Спальная  мебель
  • Стол воспитателя, методический шкаф

Приемная  комната  (раздевалка)

  • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
 
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
 
  • Изолятор
  • Медицинский  кабинет
  • Медицинское оборудование

«Физкультурный  уголок»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
 
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков (Скакалка  короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс
  • Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих упражнений

«Уголок  природы»

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Литература   природоведческого  содержания.
  • Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные
  • Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
  • Природный   и  бросовый  материал.
  • Иллюстративный материал.

«Уголок  развивающих  игр»

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
 
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Логические игры

Кабинет учителя-логопеда

  • Коррекционная  работа  с детьми;
  • Индивидуальные  консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции  речи;
  • Речевая  диагностика.
 
  • Большое  настенное  зеркало.
  • Детская  мебель.
  • Развивающие  игры,  игровой  материал.
  • Материал  для обследования  детей

 «Игровая  зона»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
 
  • Куклы
  • Постельные   принадлежности;
  • Посуда : столовая, чайная кухонная;
  • сумочки;
  • Игровая  мебель

 «Уголок  дорожной безопасности»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
 
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
 
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Россоши, России.
  • Материал по духовному воспитанию

«Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
 
  • Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
 
  • Ширма
  • Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)
  • Костюмы  для  игр
  • Книги и иллюстрации.

«Изо-уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
 
  • цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
  • Иллюстрации по народным промыслам,
  • Образцы элементов росписи

«Музыкальный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
 
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»
  • Музыкально-дидактические  игры