Инновации

 Инновационная деятельность в детском саду.

 

Все течет, все изменяется. А главное меняется сам педагог. Появилась уверенность в своих силах, уважение к себе и своему делу, повысилось чувство ответственности, возросло творчество. Новое поколение педагогов с высоким уровнем профессионализма и самоуважения пришло в дошкольные учреждения.

Сегодня педагоги призваны решать сложные задачи модернизации дошкольного образования. Для них принципиально важным становится знание инновационных процессов, происходящих в дошкольном образовании, новых технологий обучения и воспитания детей, современных принципов построения воспитательно-образовательного процесса и пр.

Модель инновационной деятельности в нашем дошкольном учреждении отражает следующие направления:

1.     Обновление содержания образования дошкольников:

·        Внедрение современных программ и технологий,

·        Использование  технологий психолого-педагогической поддержки;

2.     Обновление и совершенствование системы методической работы:

·        Отбор инновационного содержания деятельности,

·        Совершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда,

·        Совершенствование управленческих процессов,      обновление стиля методической работы на основе делегирования полномочий и расширения     профессионально-творческих объединений педагогов;

3.     Обновление системы управления качеством образования:

·        Создание условий в соответствии с современными требованиями:

- нормативно-правовые,

- перспективно-целевые,

- потребностно-стимулирующие,

- информационно-коммуникативные;

4.     Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников:

·        изучение  состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,

·        внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребёнка,

·        психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития;

5.     Развитие и совершенствование системы преемственных взаимоотношений с МКОУ СОШ № 25 с учётом ФГТ и ФГОС;

6.     Расширение внешних связей, взаимодействия с социумом;

7.     Возобновление деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.

 

Центральная идея - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Основными подходами к построению воспитательно-образовательного процесса педагогов нашего ДОУ являются:

* универсализация развития личности ребёнка; 

* развитие личности ребёнка, направленное на 

- формирование общей культуры,

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

* обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей;

*соответствие культурно-историческим, деятельностным и личностным подходам к проблеме развития дошкольников;

* сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

* адекватность возрасту видов деятельности и форм работы с детьми;

* комплексно-тематический принцип, принцип целостности и интеграции;

* осуществление образовательного процесса в двух основных модулях:

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельную деятельность детей;

* Учет гендерной специфики развития детей;

* Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

* Индивидуально-дифференцированные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

* Создание основы для плодотворной, творческо-поисковой деятельности педагогов;

* Формирование нового педагогического мышления;

* Кадровая переориентация на новые техно-образовательные системы;

* Стимулирование и мотивация в работе с кадрами.

Проанализировав работу с родителями  за последнее время, мы увидели  её малоэффективность. Для улучшения качества этой работы наш коллектив разработал новые подходы к взаимодействию с родителями. 

Инновационные   формы   оптимального взаимодействия

с  семьями  воспитанников

- Нормативно-правовое  обеспечение  деятельности  по организации  взаимодействия  с  семьями  воспитанников;

    - Направления воспитательно-образовательной деятельности по   взаимодействию   с   семьями   воспитанников;

           - Методика   контактного   взаимодействия;

         - Аукцион   инновационных  идей.