Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

 

 

 

Объект

Содержание (по образовательной методике)

 (метод/методика) Форма

Периодичность

Сроки

Ответственный

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …)

методика определения физических качеств и навыков

1 раз в год

май

Физ.воспитатель, медсестра

 потребность в двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель

 выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель

 соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель

Любознательный, активный

интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Наблюдение,

диагностика информационной компетентности (О.В. Дыбина)

2 раза в год

 

Октябрь, май

 

воспитатель,

 

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель,

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель, муз.руководитель,

 

Эмоционально отзывчивый

откликается на эмоции близких людей и друзей

Наблюдение,

диагностическое задание «Зеркало настроения» (О.В. Дыбина)

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, муз.руководител

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, муз.руководитель,

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, , логопед

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Диагностическая методика О.С. Ушаковой,

диагностическое задание «Помощники»

(О.В. Дыбина)

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, , логопед

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Наблюдение, 

диагностическое задание «Не поделили игрушку»

(О.В. Дыбина)

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель,

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо"

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель, муз.руководитель,

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

диагностическое задание «Лото»

(О.В. Дыбина)

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель,

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФИЗО

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

Наблюдение,

диагностическое задание «Решение проблемных ситуаций»

(О.В. Дыбина)

1 раз в год

октябрь-декабрь

Воспитатель,

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Создание проблемной ситуации, диагностическое задание «Улицы Изумрудного города»

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

беседа

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель , 

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

беседа

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

беседа

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель

имеет представление о мире;

беседа

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

 

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого

Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская)

1 раз в год

март

Воспитатель

заполнение альбома «Готовность к школе»

2 раза в год

Октябрь, март-апрель

Воспитатель

 

 

 

 

Разделы программы

Название тестов и диагностических методик

Ответственный

Сроки

проведения

Познавательно- речевое направление «Познание» Коммуникация»

Развиваем

речь детей

1. Уровни усвоения программы «Детство» Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, стр: 56, 58, 121, 210.

2. Обследование речевого развития ребенка

«Альбом для логопеда»  для детей старшего дошкольного возраста О.Б. Иншакова

Картинный материал для детей 3-4 лет И.В. Нищева.

3. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста.

Воспитатели

 

 

Учитель - логопед

Сентябрь

Май

Первые шаги в математику

Диагностика освоения математических представлений «Математика-это интересно», З. Михайлова, И. Чеплашкина

Уровни усвоения программы «Детство»: стр. 77, 80, 141, 234, 237.

 

Воспитатели

 

Сентябрь

Май

Ребенок открывает мир природы

1. Младший возраст – наблюдение, беседа по картинкам.

2. Диагностические задания для выявления уровня сформированности экологических представлений у детей 4-5, 4-6, 6-7 лет

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Уровни усвоения программы стр. 49, 53, 118, 204.

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Май

Социально личностное направление «Безопасность», «Социализация», «Труд»

Ребенок входит в мир социальных отношений

Наблюдения

Уровни усвоения программы «Детство» Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, стр.: 39, 106, 187.

Воспитатели

 

Сентябрь

Май

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

1.«Дошкольник и рукотворный мир» - игровые тестовые задания (педагогическая диагностика по всем возрастам)

М.В. Крухлет «Дошкольник и рукотворный мир».

2.Уровни усвоения программы «Детство» Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, стр.: 44, 46, 111, 113, 192, 195.

Воспитатели

 

Сентябрь

Май

Художественно-эстетическое направление «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Ребенок и книга

1. Л.М.  Гуровиич уровни усвоения программы «Детство» стр.: 60, 61, 123, 213.

 

Воспитатели

 

Сентябрь

Май

Изобразительное искусство и художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

1 .Н.А. Курочкина – уровни освоения программы + Т.С. Комарова стр.: 67, 70, 131, 222

 

Воспитатели

 

Сентябрь

Май

Ребенок и музыка

1. А.Г. Гогоберидзе, Г.В. Курило.

1.Уровни усвоения программы «Детство»  стр.: 74, 135, 229, 237

2. Диагностика музыкальных способностей О.П. Радынова

Музыкальный руководитель

 

Сентябрь

Май

Физическое направление «Физическая культура», «Здоровье»

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

1.Уровни усвоения программы «Детство» стр.: 19, 25, 94, 159, 168.

2.Оценка физического развития детей раннего и дошкольного возраста малышей». Н.А. Ноткина, Л.И. Козьмина, Н.Н. Бойнович «Готовимся к аттестации».

3. Ранний возраст – педагогический контроль непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».

 

Инструктор по ФК

Воспитатели

Заместитель зав. по ВМР

 

 

Сентябрь

Май

Диагностика готовности к школе

1. Л.А. Ясюкова. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения.

2. Цветовой тест М.Люшера.

3. Детский тест тревожности  Темпл-Дорки-Амен.

4. Гинзбург  М.Р., Пахонова И.Ю., Овчарова Р.В.  Методика  исследования мотивации учения у старших  дошкольников  и первоклассников.

5. Хухлаева Л. «Лесенка» (определение самооценки).

6. Методика «Да и нет».

7. Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"  

Вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу.

Педагог-психолог

Сентябрь

Май

 

 

 

На основании сопоставления данных первичной и вторичной диагностики составляются таблицы динамики развития детей.