Образовательная программа

 Основная образовательная программа 2015-2019 г.

Краткая презентациея Основной Образовательной программы МКДОУ детский сад №83 

Дополнение к образовательной программе

Аннотации к учебным программам

 

 

 

ПРИНЯТЫ:

на заседании педсовета

протокол № 4  

от «9» марта 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ

 детский сад №83

_________Т.Н.Тарасенкова

«9» марта 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 83 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г

 

 

Приложения №1.

 Приложение признано регулировать деятельность дошкольного учреждения в работе с детьми ОВЗ, инвалидами.

1. Дети ОВЗ, инвалиды дошкольного возраста зачисляются в состав контингента воспитанников на основании заключения районной ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

 2. Отношения между МКДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

             Порядок приема детей с отклонениями в развитии.

 1. Прием детей с ОВЗ, инвалидов в МКДОУ осуществляется по согласованию с учредителем, исходя из потребностей населения города.

 2. Зачисление ребенка с ОВЗ, инвалида в группу общеразвивающего вида производится на основании заявления родителей (законных представителей) и решения ПМПК по результатам обследования ребенка с согласия родителей (законных представителей).

Направления деятельности дошкольной организации

 1.Реализация прав детей с ОВЗ, инвалидов на образование.

 2. Создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

3. Создание вариативных условий для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

 4. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в дошкольном образовательном учреждении.

5. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, инвалидов, популяризация идей содействия ими образования и их социальной интеграции.               

                     Организация учебно–воспитательной работы.

 1. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.

2. Для каждого ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальный учебный план (образовательный маршрут), который систематически (по мере роста уровня развития) корректируется. Отслеживание результатов развития ребенка и регулирование реализации программы возлагается на одного из специалистов МБДОУ, работающего с ребенком, по приказу руководителя дошкольного учреждения.

Согласно Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" часть 11 статья 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении» администрацией учреждения создаются специальные условия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые предполагают формирование адаптированной образовательной без барьерной среды, имеются средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:

-оборудование для развития общей подвижности;

-оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;

-игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;

-оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;

-материалы для изобразительного творчества;

-фонотека, музыкальные игрушки;

-художественная литература для детей.

Работа с ребенком-инвалидом по реализации образовательных областей в соответствии с образовательной программой:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель: овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. 

Задачи социально-коммуникативного развития:

·         формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; 

·         формирование навыков самообслуживания;

·         формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

·         формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

·         формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Основная цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. При этом предусматривается активное развитие процессов ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти.

Соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:

·           формирование и совершенствование перцептивных действий; 

·         ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

·         развитие внимания, памяти;

·         развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Речевое развитие   

Формирование правильной речи.  Расширение понимания речи. Закрепление понимания слов. Накопление пассивного словаря. Воспитание потребности в речевом общении Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи. Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам. Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы. Обучение ответам на вопросы кто это? что это? Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основная цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

 В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основная цель: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации

  В ходе работы по физическому воспитанию учитываются рекомендации всех специалистов.

Планируемые результаты освоения Программы.

  Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов.   Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня психофизического развития.  Это ориентир для педагогов и родителей –  направленность воспитательной деятельности взрослых.

Диагностика

Диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.  Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

Работа с детьми-инвалидами ведется с использованием педагогических технологий и парциальных программ, используемых в МКДОУ и включенных в образовательную программу.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (законных представителей), обеспечение их права на уважение и понимание, на участие в жизни организации. Основные задачи взаимодействия с семьей: – изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, коррекции имеющихся отклонений в развитии; – знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; – информирование друг друга об актуальных задачах воспитания, обучения, коррекции нарушений и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач; – создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующих развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; – привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. При реализации Программы важно учитывать условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, беседы, консультации, пролонгированное консультирование, совместные праздники, семейные клубы, семейная гостиная, акции, конкурсы, оформление информационных стендов, анкетирование, размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

Режим дня и тематическое планирование образовательного процесса осуществляются в соответствии с образовательной программой МКДОУ детский сад №83.