Программа развития

 img152

 

Содержание

 

 

1.Паспорт Программы развития

2.Пояснительная записка

3. Проблемный анализ уровня работы учреждения.

3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ. 

4. Теоретическое обоснование программы 

5. Концепция развития ДОУ 

6. Стратегия развития ДОУ

7. План действия по реализации программы

8. Ожидаемые результаты

 

Паспорт Программы развития  МКДОУ Д/С №83

 

Основания для разработки программы

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

 - СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  устройству,  содержанию  и  организации режима  работы  в  дошкольных  организациях» (утверждены  Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утв. Президентом РФ от 04.02.2010 г. Пр-271);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-р);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

  1. 1.№2910, утвержденного 26.12.2011 г. изменения в Устав 26.12.2011г.

 

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

 Программа реализуется в период 2016-2020 гг.

Название

Программа развития   МКДОУ д/с №83  на   2016-2020 года 

Авторы

Творческая группа: Заведующий МКДОУ д/с №83 Т.Н.Тарасенкова,

Заместитель  заведующего по ВМР О.А.Катнова,

Воспитатели: Н.И.Величко, Прядиева Т.В.

Цель

Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи

 

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с трудностями в речевом;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей всестороннему развитию ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
  • Развитие системы управления  ДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

Сроки реализации программы

      2016 – 2020 годы

Этапы реализации программы

2016 – 2017 уч.г. – подготовительный этап;

2017 - 2019 уч.г. – основной этап;

2019 - 2020 уч.г. – контрольно-оценочный этап

Финансовое обеспечение программы

  • эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
  • спонсорская помощь, благотворительность;

Ожидаемые результаты:

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

  • создание гибкой управленческой системы;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • доступность системы дополнительного образования;
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями микрорайона и города..

 

 

 

Программа развития была спроектирована с учётом конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.

 

Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

 

Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Главная цель образовательной деятельности детского сада – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.  

 

Важнейшим приоритетом образовательной деятельности  является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.

 

Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг.

 

Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования групп дневного  пребывания детей в детском саду.
          Реализация обеспечения  качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и удовлетворенностью населения деятельностью ДОУ.

 

         Работа детского сада должна быть открытой и доступной  для объективной оценки качества дошкольного образования. Необходимо активизировать работу советов  родительской общественности на уровне детского сада. Приоритетной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.

 

          Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев, при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.

 

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Актуальность создания   программы развития ДОУ обусловлена:

 

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

 

-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

 

-введение Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 

 - изменение стратегии развития системы образования г. Россоши, 

 

 

 

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.

 

Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль,  необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для того требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МКДОУ;

 Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

 

Таким образом, проблему, стоящую перед МКДОУ д/с №83, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования,  динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МКДОУ.

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В настоящее время в детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.

 

Адрес места нахождения и осуществления образовательной деятельности МКДОУ детский сад №83 г. Россоши: 396660, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, ул. Свердлова, 1а т. 8(47396)90468

 

           Детский сад расположен в жилом микрорайоне города. Территория

 

ДОУ благоустроена и хорошо озеленена: оформлены клумбы, цветники для

 

каждой возрастной группы, имеются огороды, есть спортивная площадка.

 

В ближайшем окружении от детского сада находятся  МКОУ СОШ №25, МКДОУ ЦРР- детский сад № 19, филиал городской библиотеки №2,  Музей боевой славы МКОУ СОШ №25, магазины, объекты социального назначения, лесной сосновый массив. Такое удобное расположение даёт нам возможность  разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные  проекты, акции  и мероприятия социального характера. Взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

 

 В ДОУ имеется музыкальный зал, методический кабинет, кабинет логопеда, ряд служебных помещений.

 

В нашем детском саду особое внимание уделяется организации оздоровительной работы с детьми и семьями воспитанников. Тардиционными стали мероприятия проводимые в рамках оздоровления детей: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями, проведение спортивных мероприятий на базе спортивного стадиона Локомотив; посещение детьми познавательных мероприятий в городской библиотеке. На базе ДОУ для детей и родителей также проводятся разнообразные мероприятия: конкурсы, выставки, проектная деятельность. В ДОУ эффективно совершенствуется  совместная работа педагогов и родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.

 

Воспитанники детского сада являются победителями и призерами соревнований районного, регионального, всероссийского и международного уровня. Отмечается повышение уровня участия родителей воспитанников в вышеуказанных мероприятиях, что способствует укреплению взаимосвязи между семьей и педагогическим коллективом ДОУ.

 

Управление в детском саду осуществляют: Педагогический совет, Общее собрание  учреждения, Родительский комитет ДОУ.

 

Характеристика семей воспитанников

 

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи

Семьи, воспитывающие одного ребёнка

Опекунские семьи

82%

18%

9%

37%

1

 

Социальный статус семей

 

Работники бюджетной сферы

Работники ЧП

(частные предприятия)

Работники промышленности

Студенты

 Торговля, сфера услуг

25%

25%

17%

3%

30%  .

 

 Образовательный уровень родителей

 

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Имеют среднее образование

Не имеют образования

35% 

40% 

20% 

-

 

 

 

 

 

Режим работы детского сада

 

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим пребывания детей в детском саду - 12 часов: с 7.00 до 19.00 час. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.

 

Кадровые условия:

 

         В МКДОУ детский сад №83 работает 15 педагогов. Из них – 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре. Также в ДОУ есть заместитель заведующего по ВМР.

 

Квалификация:

 

  • ВКК – 3  педагога;
  • IКК – 7  педагогов;
  • ПСЗД – 4  педагога;

 

Образование:

 

  • Высшее – 6 педагогов;
  • Сред.пед. – 9 педагогов

 

Один воспитатель обучается заочно.

 

Обеспеченность кадрами в настоящее время составляет 100%. Коллектив стабильный, сплоченный, работающий творчески. Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучая инновационные технологии и современные педагогические материалы по воспитанию и образованию детей. Все педагоги прошли переподготовку и курсовую подготовку внедрения и реализации ФГОС ДОУ. В детском саду ведется планомерная и систематическая работа по изучению современных методов и приемов работы с детьми, проводятся мастер-классы, тренинги и многие другие формы работы, способствующие созданию творческой атмосферы и повышению качества образовательных услуг.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

    Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

 

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

 

     Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

 

1)насыщенности;

2)трансформируемости;

3)полифункциональности;

4)вариативности;

5)доступности;

6)безопасности.

 

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды. 

 

Она  проектируется на основе:

 

- реализуемой  в детском саду  Образовательной программы;

 

- требований нормативных документов; 

 

- материальных и архитектурно-пространственных условий;

 

- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

 

- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка). 

 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

Организация образовательного процесса

 

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непрерывной непосредственно-образовательной деятельностью (далее – ННОД) или  образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей  и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. ННОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы. Образовательный процесс носит светский характер. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

 

а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;

 

б) в образовательной деятельности уделяется большое вни­мание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа,  одновременно у детей  вос­питывается уважение к другим народам, интерес к мировому сооб­ществу;

 

в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей города Россошь.

 

 При организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения учреждения: континентальный климат, т.е. холодная зима и жаркое лето.  В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения

 

Дополнительное образование в ДОУ ведется в форме кружковой работы по направлениям, обозначенным в Лицензии серии А №302202 регистрационный № И 3213 от 16 мая 2012 года.

 

Концепция программы развития

 

МКДОУ детский сад №83

 

         Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

 

 Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:

 

 Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

 

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

 

Программа должна работать на удовлетворение запроса  от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.  Для успешной  адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

 

Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ДОУ основывается на следующих принципах:

 

 Гуманизации,  предполагающей ориентацию взрослых на личность                   ребёнка: 

 

  • §Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
  • §Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
  • §Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
  • §Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

 

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

 

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной  деятельности в решении следующих задач:

 

      • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
      • Формирование начал личности

 

  Принцип развивающего обучения предполагает использование новых

 

              с развивающих технологий образования и развития детей.

 

  Принцип вариативности модели познавательной деятельности,             предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей      развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

 

  Принцип общего психологического пространства, через совместные               игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания  протекает  как сотрудничество.

 

  Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через  собственную деятельность под руководством взрослого.

 

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 2  до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика развития  города и его образовательного пространства.

 

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МКДОУдетский сад  №83 служат: 
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
 

 

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.

 

 

 

Цели и задачи программы развития  ДОУ

 

 Целью программы развития  ДОУ   на период до 2020 года является:

 

            Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное его развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

 

Задачи:

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с трудностями в речевом развитии;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
  • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
  • Развитие системы управления МБ ДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

 

                   Прогнозируемые результаты реализации программы

 

  • создание гибкой управленческой системы;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • доступность системы дополнительного образования;
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями микрорайона и города.

 

                      ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1 этап  - Организационно-аналитический- 2016г.

 

 Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

 

2 этап - Формирующий -2016 – 2020 г.г.

 

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС;

 

3 этап - Обобщающий  -2020г.

 

 Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

 

Элементы риска развития программы  ДОУ

 

       При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

 

  • рост числа детей  с проблемами в развитии речевой сферы;
  • недостаточная  заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения  здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

 

                                Основные направления  Программы развития

 

  • Ø Система управления;
  • Ø Ресурсное обеспечение;
  • Ø Образовательная система;
  • Ø Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

Система управления:

 

- Нормативно-правовое обеспечение  - корректировка в соответствии с ФГОС;

 

-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня  педагогов;

 

- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления (Управляющий Совет, Родительский комитет)

 

Ресурсное обеспечение:

 

           -материально-техническое и программное обеспечение;

 

           -преобразование коррекционно-развивающей среды;

 

-информатизация  образовательного процесса,

 

-финансово – экономическое обеспечение;

 

Образовательная система:

 

          -обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

 

            воспитательно-  образовательного процесса;

 

-инновационная деятельность по реализации  комплексной  программы  

 

 интеграции    деятельности специалистов в работе с детьми;

 

-создание   условий для индивидуализации  образовательного процесса -  разработка   индивидуальных маршрутов развития.                           

 

          

 

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

 

 

         -сотрудничество с социокультурными  учреждения микрорайона;

 

         - совместная реализация проектов различной направленности